Вход

Регистрация
Главная
 
Сайт учителя начальных классов Липининой Ольги Ивановны 
Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   За годы у меня сложились свои принципы работы, главный из которых: «Нельзя стоять на месте, всегда нужно искать и находить новые эффективные методы работы».  Использую в своей работе современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающую технологию, технологию развития критического мышления.

На протяжении трёх лет работаю над проблемой «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников». Я считаю, что развитие мыслительных способностей младших школьников – это актуальная проблема, которую необходимо решать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Развивать мышление – значит развивать умение думать.  В 2010 году используя методику Замбицявичене Э.Ф, я исследовала уровень мыслительных умений детей 3 класса.  В результате чего выяснилось, что уровень критического мышления в основном приближен к норме или соответствовал ей, количество обучающихся низкого уровня достаточно велико, высокого уровня совсем нет.

                                 Результаты исследования

Уровень развития

2010 год (сентябрь), начальный уровень

2011 год, май

2012 год май, окончание исследования

Высокий

0 %

11,6 %

29 % 

Возрастная норма

23, 2 %

23,2 %

29 %

Приближен к норме

23, 2%

23,2 %

11,6% 

Низкий

29 %

11,6 %

11,6 %

Это определило цель моей дальнейшей педагогической деятельности - исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития  мыслительной деятельности учащихся. Был составлен план работы, который осуществляется уже в течение трёх лет.  На первом этапе для работы над проблемой мною было изучено много методической литературы. Применены на практике практические советы учителей начальных классов работавших над этой же задачей. На втором этапе я реализовывала эту тему через урочную форму.

        Проведя повторные исследования в мае 2011 года и в мае 2012 года, я выяснила, что в классе увеличилось количество детей с уровнем критического мышления соответствующим возрастной норме, появились дети с высоким уровнем критического мышления, а с низким уровнем уменьшилось. Следовательно, применение технологии критического мышления способствует формированию мыслительной деятельности младших школьников. Использование мною в рамках развивающего обучения технологии развития критического мышления позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, эффективным, интересным.

 Системное использование современных педагогических технологий, тщательный анализ и контроль за результатами деятельности учащихся позволило получить устойчивые положительные результаты в обучении.

                    Динамика учебных достижений учащихся

Учебный год

Класс

Качество

Успеваемость

2010-2011

3

95%

100%

2011-2012

4

92%

100%

2012-2013

1

Безотметочное обучение

 

По теме исследования выступала на заседаниях МО начальных классов, на заседании педагогического совета школы , на  региональной научно – практической конференции «Пути и средства модернизации начального образования», в электронном периодическом издании «Педагогическая газета» опубликована статья «Использование технологии развития критического мышления в начальной школе» (http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=14755 )

        Публикую свои педагогические разработки, статьи в различных электронных периодических изданиях, на своём сайте http://solntce60.ucoz.ru , есть мини – сайт в социальной сети  http://nsportal.ru/lipinina-olga-ivanovna.

          Принимала участие во Всероссийских  конкурсах «Сценарий медиаурока с компьютером», «Сценарий проблемно – эвристического урока», «Фестиваль методических разработок «Две Отечественные войны – две великие битвы» (разработка  «И будет помнить вся Россия …» успешно прошла открытую  общественную экспертизу и размещена в методической копилке портала «Методсовет» http://metodsovet.su/load/0-0-6664-0-17 . Приняла участие в  районном конкурсе «Мультимедийный урок в начальной школе», где стала победителем.

 Дети в школу приходят с разной подготовкой, поэтому в классе есть и слабоуспевающие дети, и одаренные. В связи с этим моя педагогическая деятельность строится исходя из уровня развития детей. Одно из направлений моей работы является работа с одаренными детьми. Программа работы с одаренными детьми включает в себя ряд мероприятий, призванных всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей. Развиваю одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного и дополнительного образования. В 2012 – 2013 учебном году дети занимаются в кружках: «Этика: азбука добра», «Детская риторика», «Юный Пифагор», «Весёлые краски».

Для развития общей интеллектуальной  (академической) одаренности, принимаем активное участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, где дети занимают призовые места. В 2011 – 2012 учебном году в олимпиадах международного уровня стали победителями Пушников Б, Семакин В., Иванцов Г., Ясонов Е.; всероссийского уровня: Гайдемская Н., Иванцов Г., Мошак А., Семакин В., Ясонов Е.. В 2012-2013 учебном году в олимпиадах международного уровня победителями стали Киселёва Ю., Брезгин Н., Наничкин А., Эйюбова С., в конкурсах всероссийского уровня победителями стали Белоглазова А., Шох М., Эйюбова С., Шамкина А.

При формировании детского коллектива обращаю внимание на доброжелательные и товарищеские отношения. В классе налажена работа по самоуправлению. Класс разбит на группы, каждая из которых выполняет свою работу. Одни выступают в роли дежурных по классу, другие – библиотекари, третьи – цветоводы, четвертые – санитары. Обязанности меняются каждую неделю в первом классе, каждый месяц – во втором, и каждую четверть – в 3-4 классах. На классном часе ребята отчитываются о проделанной работе, отмечая неудачи и успехи. Воспитательную работу планирую по нескольким направлениям: здоровье, нравственность, досуг, семья, интеллект, общение. 

         Тесная связь налажена с родителями обучающихся. Сотрудничество с родителями проходит в различных формах. Это и собеседования с родителями, выступления по обмену опыта в воспитании детей  на родительских собраниях.  Они являются участниками всех мероприятий в классе.

        Принимаю  участие в работе школьного методического объединения. Даю открытые уроки, делюсь своим опытом.

В школе постоянно идет процесс обновления образования. Появляются  новые педагогические идеи и технологии, поэтому ставлю перед собой задачу: не стоять на месте, всегда искать и находить новые эффективные методы работы, изучать все новое и применять в своей практике.

 

 


Поиск

Друзья сайта

Сайт Чертковой Ольги Александровны

Сайт Тетеревой Марианны Николаевны

Сайт МОБУ Талаканская СОШ № 6

Сайт ЦДО "Прояви себя"


Новые файлы на сайте

1. Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по учебнику "Мое Отечество" А.А. Вахрушев

2. Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

3. Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Небольшой опрос
Оценка сайта




Администратор сайта Липинина О.И.© 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Сайт учителя начальных классов Липининой Ольги Ивановны зарегистрирован в каталогах и проверен на сайтах Учительский портал Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Продленка Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог образовательных ресурсов Сайт Методсовет