На протяжении трёх лет работаю над проблемой «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников». Я считаю, что развитие мыслительных способностей младших школьников – это актуальная проблема, которую необходимо решать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Развивать мышление – значит развивать умение думать. В 2010 году используя методику Замбицявичене Э.Ф, я исследовала уровень мыслительных умений детей 3 класса. В результате чего выяснилось, что уровень критического мышления в основном приближен к норме или соответствовал ей, количество обучающихся низкого уровня достаточно велико, высокого уровня совсем нет.
Результаты исследования
Уровень развития |
2010 год (сентябрь), начальный уровень |
2011 год, май |
2012 год май, окончание исследования |
Высокий |
0 % |
11,6 % |
29 % |
Возрастная норма |
23, 2 % |
23,2 % |
29 % |
Приближен к норме |
23, 2% |
23,2 % |
11,6% |
Низкий |
29 % |
11,6 % |
11,6 % |
Проведя повторные исследования в мае 2011 года и в мае 2012 года, я выяснила, что в классе увеличилось количество детей с уровнем критического мышления соответствующим возрастной норме, появились дети с высоким уровнем критического мышления, а с низким уровнем уменьшилось. Следовательно, применение технологии критического мышления способствует формированию мыслительной деятельности младших школьников. Использование мною в рамках развивающего обучения технологии развития критического мышления позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, эффективным, интересным.
Системное использование современных педагогических технологий, тщательный анализ и контроль за результатами деятельности учащихся позволило получить устойчивые положительные результаты в обучении.
Динамика учебных достижений учащихся
Учебный год |
Класс |
Качество |
Успеваемость |
2010-2011 |
3 |
95% |
100% |
2011-2012 |
4 |
92% |
100% |
2012-2013 |
1 |
Безотметочное обучение |
|
Публикую свои педагогические разработки, статьи в различных электронных периодических изданиях, на своём сайте http://solntce60.ucoz.ru , есть мини – сайт в социальной сети http://nsportal.ru/lipinina-olga-ivanovna.
Принимала участие во Всероссийских конкурсах «Сценарий медиаурока с компьютером», «Сценарий проблемно – эвристического урока», «Фестиваль методических разработок «Две Отечественные войны – две великие битвы» (разработка «И будет помнить вся Россия …» успешно прошла открытую общественную экспертизу и размещена в методической копилке портала «Методсовет» http://metodsovet.su/load/0-0-6664-0-17 . Приняла участие в районном конкурсе «Мультимедийный урок в начальной школе», где стала победителем.
Дети в школу приходят с разной подготовкой, поэтому в классе есть и слабоуспевающие дети, и одаренные. В связи с этим моя педагогическая деятельность строится исходя из уровня развития детей. Одно из направлений моей работы является работа с одаренными детьми. Программа работы с одаренными детьми включает в себя ряд мероприятий, призванных всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей. Развиваю одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного и дополнительного образования. В 2012 – 2013 учебном году дети занимаются в кружках: «Этика: азбука добра», «Детская риторика», «Юный Пифагор», «Весёлые краски».
Для развития общей интеллектуальной (академической) одаренности, принимаем активное участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, где дети занимают призовые места. В 2011 – 2012 учебном году в олимпиадах международного уровня стали победителями Пушников Б, Семакин В., Иванцов Г., Ясонов Е.; всероссийского уровня: Гайдемская Н., Иванцов Г., Мошак А., Семакин В., Ясонов Е.. В 2012-2013 учебном году в олимпиадах международного уровня победителями стали Киселёва Ю., Брезгин Н., Наничкин А., Эйюбова С., в конкурсах всероссийского уровня победителями стали Белоглазова А., Шох М., Эйюбова С., Шамкина А.
При формировании детского коллектива обращаю внимание на доброжелательные и товарищеские отношения. В классе налажена работа по самоуправлению. Класс разбит на группы, каждая из которых выполняет свою работу. Одни выступают в роли дежурных по классу, другие – библиотекари, третьи – цветоводы, четвертые – санитары. Обязанности меняются каждую неделю в первом классе, каждый месяц – во втором, и каждую четверть – в 3-4 классах. На классном часе ребята отчитываются о проделанной работе, отмечая неудачи и успехи. Воспитательную работу планирую по нескольким направлениям: здоровье, нравственность, досуг, семья, интеллект, общение.
Тесная связь налажена с родителями обучающихся. Сотрудничество с родителями проходит в различных формах. Это и собеседования с родителями, выступления по обмену опыта в воспитании детей на родительских собраниях. Они являются участниками всех мероприятий в классе.
Принимаю участие в работе школьного методического объединения. Даю открытые уроки, делюсь своим опытом.
В школе постоянно идет процесс обновления образования. Появляются новые педагогические идеи и технологии, поэтому ставлю перед собой задачу: не стоять на месте, всегда искать и находить новые эффективные методы работы, изучать все новое и применять в своей практике.